11 мая 2023 в 09:09 1112 0
Бизнес

Директор ООО «Катрина»: «Я давно хотел заниматься экспортной деятельностью. Это высокая планка»

Информационный партнер пятого регионального конкурса «Экспортер года»-2022 ИА «Инфо-Сити» продолжает знакомить читателей с его победителями.

Фото: InfoOrel.ru

Напомним, церемония награждения победителей конкурса состоялась 28 апреля в Орловском государственном институте культуры. Конкурс для малого и среднего бизнеса региона проводит Орловский Центр поддержки экспорта, являющийся частью инфраструктуры Центра «Мой бизнес», при содействии регионального Правительства.

В номинации «Экспортер года — самая большая география экспорта» места распределились следующим образом

  • 1 место — ООО «Катрина»,
  • 2 место — ООО «Сана»,
  • 3 место — ООО «ОЗБИО».

С 2005 года ООО «Катрина» под торговой маркой «Тепломакс» производит в Орле уникальную продукцию для дома, самую разнообразную, но так или иначе связанную с нагревом. Это домашние обогреватели, подогреватели для рассады, сушилки для овощей и обуви, лежанки для кошек с подогревом, подогреватели для воды в надувных бассейнах. Это инновационные орловские разработки. Вся продукция сертифицирована, неоднократно участвовала и побеждала во всероссийском конкурсе «100 лучших товаров России» и других.

О том, как предприятие решило выйти на внешние рынки, как оно расширяет географию экспорта, о сложностях и успехах рассказывает директор ООО «Катрина» Константин Потапов.

«Я давно хотел заниматься экспортной деятельностью. Это для меня высокая планка, которую хочется достичь. Это сложная цель, которая требует учебы. Это гордость за страну, — подчеркивает Константин Владимирович.

Как только появился в Орле Центр поддержки экспорта, я был одним из первых, кто обратился к ним. Старался получить все, что возможно — посещал семинары, обращался за методической информацией. Центр экспорта тоже за эти годы развивался — добавлялись новые инструменты, которые он предлагал, совершенствовались навыки и знания специалистов. Центр приносит реальную помощь — как методическую, так и финансовую.

Так, нам помогли перевести наш сайт на английский и немецкий, оказали помощь с переводом инструкций для продукции, профинансировали и помогли выйти на международные электронные торговые площадки. Оттуда к нам пошли клиенты.

Инструменты добавляются. Но осваивать это все нелегко — все равно, что гору свернуть.

Самое главное — качество товара нужно довести до высочайшего уровня, чтобы он был востребован на европейском рынке. Мы совершенствовали наш продукт, и нам это помогло на российском рынке, наши продажи выросли здесь тоже.

Такая продукция, как наша, широко не представлена в мире. Прямых аналогов нет. У нас сейчас 12 наименований продукций, у каждой — свои модификации. Имеем сертификаты соответствия на продукцию. Сертификацию проходим в Москве.

А вот сертификаты соответствия на Европейский Союз — это отдельная тема. Первый наш европейский сертификат был получен при поддержке регионального Центра экспорта. Они оплатили нам до 80% стоимости сертификата (а он стоил более 500 тыс. рублей). Это очень помогло».

В настоящее время география реализации продукции у предприятия действительно обширная. Товары под маркой «Тепломакс» поставляются не только по всей России (к слову, встретить те же подогреватели для воды в надувных бассейнах можно и в магазинах Орла).

«Напрямую в Европу мы отправляем наш товар в Германию, Сербию, Польшу. А уже из Германии продукция разъезжается в Португалию, Чехию, Испанию, Венгрию. Плюс — наше постсоветское пространство (Белоруссия, Азербайджан). Сейчас пытаемся работать с Великобританией. Ведем переговоры с Италией, Швецией», — рассказывает Потапов.

Говоря об итогах работы по этому направлению, он отмечает, что 2022 год для предприятия выдался удачным:

«Для нас минувший год в плане экспортной деятельности сложился очень хорошо — в количественном и финансовом выражении. Появились новые страны в географии нашего экспорта — заработало представительство в Германии, которое мы создавали в течение двух лет.

Прорывным прошлый год для нас стал и в плане продаж. Мы половину произведенной продукции отправили в Европу — почти на 30 млн. рублей, на нее был большой спрос.

Однако сейчас с Европой очень сложно. Именно наша продукция попала под санкции. С 1 января мы не имеем права ее экспортировать туда. Сейчас продукция еще есть на складах в Германии у нашего представителя. Теперь думаем над вариантами. Пытаемся двигаться в другие регионы. В сентябре планируем бизнес-миссию— в Иран или в Турцию».

Возвращаясь к церемонии награждения конкурса «Экспортер года», Константин делится, что был приятно удивлен 1-му месту в номинации:

«Было очень здорово. Я первый раз попал на такое событие. Очень хорошо организовано. И подарки приятные. Я, кстати, не ожидал, что мы победим. Надеялся очень, но не рассчитывал. Я очень обрадовался победе».

Конкурс «Экспортер года» проводится в рамках реализации национальных проектов «Международная кооперация и экспорт» и «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Генеральным спонсором конкурса стал Банк ВТБ (публичное акционерное общество).

В региональном Центре поддержки экспорта export57.ru, являющимся частью инфраструктуры Центра «Мой бизнес», с 2016 года оказывают комплексные бесплатные услуги малому и среднему бизнесу в продвижении товаров и услуг за рубежом. Обратиться за помощью и консультацией предприниматели могут по адресу: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 34, офис 210 или по телефону: +7(4862) 44-02-65.


Источник: ИА «Инфо-Сити», сайт InfoOrel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться