9 февраля 2022 в 17:45 4358 31
Общество

В Орле троллейбус сам запросил помощи у населения

Прошла неделя, как в Орле убрали троллейбусные маршруты №№ 1 и 8, заместив их №№ 2 и 7. В некоторых машинах появилось обращение водителей к пассажирам – не оставаться равнодушными к проблемам электротранспорта.

Фото: InfoOrel.ru

Пока чиновники вольно/невольно влияют на усугубление кризиса ТТП, отводят глаза, делают вид, что радеют о всеобщем благе горожан, сами работники предприятия берут инициативу в свои руки. Обращаются в СМИ, предлагают подписать петицию за сохранение действующих маршрутов троллейбуса, просят неравнодушных орловцев беспокоить профильный отдел мэрии – звонки самих водителей, по их же словам, тщательно игнорируются. Пассажирам советуют выяснить, почему установлены большие интервалы движения, зачем убрали привычные и удобные маршруты и прочее, – по телефону 8(4862) 433602 (городской отдел транспорта).

При этом орловские чиновники почти с секретной миссией отправились в Брянск: о том, что наша делегация 3 февраля, в день, когда в Орле поменяли троллейбусные маршруты, побывала у соседей, сайты администраций, областной и городской, не рассказали ничего. Информацию опубликовали брянские источники.

Хотя встреча была важной – по вопросам обмена опытом организации транспортного обслуживания в регионе. Об обновлении общественного транспорта, развитии дорожной сети и запуске новых маршрутов орловцам рассказал врио заместителя губернатора Николай Лучкин, представители департамента промышленности, транспорта и связи, департамента финансов, управления регулирования тарифов, администрации Брянска.

Орловскую область на совещании представляли, как следует из публикаций, фотоматериалов и видеосюжетов, заместитель председателя правительства по развитию инфраструктуры Владимир Ивановский, генеральный директор МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие г. Орла» Юрий Чемеров, представители профильных департаментов и управлений.

Очень красноречивый комментарий оставлен под записью в соцсети– пользователь явно в курсе ситуации с транспортом в Орле:

«Какая интересная новость. В Брянск приехали: а) главный транспортный вредитель города, при котором развалилось ПАТП, схема движения которого была принята в 2016-м году и которая нарушила весь пассажиропоток, в следствие чего, пострадали некоторые районы города и при котором активно стало умирать ТТП, б) генеральный директор ТТП, при котором развалилась и обанкротилась парочка муниципальных предприятий, в том числе и областное пассажирское автотранспортное и который уверенно добивает ТТП своими действиями, в том числе и подписью под документом, в котором Губернатор выдал распоряжение перевести троллейбусы на газ, в) чиновник, который всего 3 месяца в городе и до этого к транспорту не имел никакого отношения. Как вам компания?» (орфография и пунктуация сохранены. – Прим.ред.)

Так, например, орловцам рассказали о работе городского автотранспортного предприятия и о планах на 2022-2023 годы по возрождению троллейбуса – вложения в инфраструктуру и в обновление подвижного состава оцениваются в размере 4 млрд рублей (почти три Красных моста – чтобы орловцам было понятно). При этом в Брянске 11 троллейбусных маршрутов (7 из них основные). Тогда как в Орле осталось всего 4. Во всех видеосюжетах и публикациях брянских журналистов подчёркивается одно – волевая позиция губернатора, активное финансирование транспортной отрасли из областного бюджета, возмещение затрат перевозчикам. Да, это всё МУПы, к которым у соседних чиновников почему-то нет пренебрежительного отношения.

Хозяева рассказали орловцам и про аэропорт – эта тема уж чересчур высокая, нам бы наземный транспорт сейчас не потерять. Но самое обескураживающее в том, что предпосылки для таких потерь активно создают как раз те, кто должен быть заинтересован в развитии. И потом, создаётся впечатление, что гости из Орла заинтересовались только вложениями в автобусные перевозки: уж больно им потом понравилось повторять на камеры, что за пять лет в Брянске за счёт областного бюджета приобретено пятьсот автобусов на 2,3 миллиарда. А вот реакция на планы по поддержке троллейбуса неизвестна – брянские журналисты её и не узнавали, судя по всему (зачем им это?), орловские же пресс-службы молчат. Хотя и было заявлено, что соседи готовы работать вместе. Глава же нашего региона пока только в эфирах в соцсетях оговорился несколько раз, что нам всем нужно ТТП и никто его убирать не думает, а поддержка будет. 

А пока жителям Орла остаётся поддерживать троллейбус своими силами, дожидаясь его на остановках, оплачивая проезд, подписывая петиции, обращаясь в соцсетях с воззваниями вернуть привычные маршруты и опасениями, что заменённые покажут убыток, что создаёт угрозу отмены троллейбуса в нашем городе.

Тем временем активное сочувствие городскому электротранспорту выказывают активисты-общественники из паблика ВКонтакте «Городские проекты в Орле»: собирают информацию о преимуществах такого вида транспорта, проводят опросы за сохранение и развитие в Орле системы трамвайных и троллейбусных пассажирских перевозок.


Источник: ИА «Инфо-Сити» (InfoOrel.ru)
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

  • Базиль
    я удивляюсь, почему для того чтобы что-то было нормально, надо добиваться, жаловаться, обрывать телефоны, подписывать петиции, привлекать общественников... народ своей активностью выполняет функции чиновников, которые разрушают эти нормы
  • Ричард Львиное-Сердце
    ха! в брянске трамваев нету!!! и тролейбусы там в еще худшем состоянии!!!! какой еще опыт перенемать?
  • Андрей Баканов
    хотя бы вот этот опыт https://vk.com/wall-195327524_706
    1
  • Ричард Львиное-Сердце
    и что? это федеральные деньги!!!!! они выпросили на тролейбусы а мы на два моста!!! дето то в другом, содержать все это хозяйство ни они не наши невсостоянии, вот в чем проблема!!!!! через какой то год опять будут должны за электричество ,задолжности по зарплате пойдут ,и даже новейшие тролейбусы наприкол станут!
  • Андрей Баканов
    а то, что они провели огромную подготовительную работу для получения федеральных денег. Такую, которая нашим властям и не снилась. Сейчас без федеральных денег мало какой регион может позволить себе революцию в городских перевозках - там нужны миллиарды, как вы заметили. И нам эти деньги без аналогичной подготовительной работы не получить. А могли бы. Это раз. Во-вторых, с чего вы решили, что содержать это хозяйство у Брянска не получится? Опыт организации работы с новыми муниципальными автобусами свидетельствует о том, что в области есть грамотные руководители и в МУПе и в администрации. Все там получается красиво. И в-третьих, дотация на перевозки нужна всегда и везде: это не бизнес, это социальная ответственность перед населением, которая не может на 100% окупаться. А вот вопрос обоснованности суммы дотаций должен стать вопросом контролирующих органов, если у них будут сомнения.
    1
  • Ричард Львиное-Сердце
    ну начнем с того что в брянске свои тролейбусы они довели до плачевного состояния еще быстрее чем наши! а все из за чего? из за постоянного недофинансирования!!!! и эта проблема никуда неделась!!!! и хоть вы какие органы подключайте ,от этого денег в казне больше нестанет! вот о чем я говорю,невсостоянии мы обслуживать ощественный транспорт впринципе! это как простому смертному дать мерин 600 ый на ежедневное пользование
  • Андрей Баканов
    ежу понятно, что если вопросом не заниматься своевременно развалится любой транспорт, вечного нет ничего. У нас во многих регионах транспорт доведён до критического состояния из-за того, что все предыдущие годы на него болт клали и привели в упадок. Но так для этого и запустили эту федеральную программу, чтобы навести порядок. Только просто так кидаться деньгами не будут - их только под проект модернизации можно получить, но у нас в регионе и этого делать и не хотят, и не могут. То, что будет дальше в Брянске посмотрим, но ещё раз повторюсь - ситуация с работой новых автобусов даёт понять, что следить за троллейбусами будет кому. Или по вашей логике нужно сидеть на попе ровно и отдать пассажирские перевозки на откуп маргруточников, которые потом начнут ставить свои условия? Какие ещё варианты решения проблемы перевозок вы можете предложить?
  • Ричард Львиное-Сердце
    вот именно автобус у них пошел!!!!! я считаю что в нынешней экономической ситуации ,да и в логистической, автобус более приоритетный вид транспорта! и скорей всего наши на них и поехали смотреть! тту очень дорого содержать,инфраструктуры слишком много ,соответственно и затрат ! тем более автобус более мобилен и муниципальные автобусы при волевом решении администрации ,могут вполне заменить маршрутки ,отсюда и прибыль будет не малая ,что позволит их содержать и снимет львиную долю нагрузки на бютжет
  • Андрей Баканов
    У вас есть какие-либо предметные расчеты подкрепляющие ваши слова или пол, палец, потолок?
  • Ричард Львиное-Сердце
    маршрутки зарабатывают!!!! вот вам и расчеты!!! и хотя бы логику включить, подвижной состав и инфраструктура трамваев и тролейбусов намного дороже чем эксплуатация бусиков! да и привязанны они к одному маршруту ,нет возможности оперативно реагировать на ситуации ,да и город расстраивается ,вот вам и обоснование моего предложения
  • Андрей Баканов
    вот именно, что маршрутчики ЗАРАБАТЫВАЮТ, а не людей возят. Зарабатывают в час пик, на прибыльных маршрутах, но люди ездят и в 10 вечера, и в отдаленных, неприбыльных районах тоже люди живут и хотят ехать. Частнику это неинтересно, поэтому появляется куча жалоб от пассажиров и растет социальная напряженность. Если частник будет соблюдать все требования закона, он быстро закроет эту лавочку. Плюс давайте вспомним сколько налогов платит частник и сколько МУПы. Поэтому сравнение работы частника и МУПа неуместно. Если трамваи и троллейбусы так по-вашему неэффективны, то почему в Европе так востребован этот вид транспорта и динамично развивается?
  • Миша Цуканов
    общественый транспорт везде дотацыоный
  • Владимир З
    Все.Хотят уничтожить ТТУ.
  • Ричард Львиное-Сердце
    понимаете маршрутки заточены на прибыль и немалую, поэтому и экономят везде ,но есле убрать из этой цепочки хозяина ,то спокойно можно отрегулировать график движения , а насчет эфективности ,так в москве он тоже эфективен ,при стоимости проезда в50 р и огромном колличестве пассажиров ,и то от тролейбусов они отказались уже давно
  • Ричард Львиное-Сердце
    ну правильно, только одни могут платить эти дотации а другие нет!!!! но можно хотябы уменьшить затраты ,и тогда мож и будет денег хватать!
  • Андрей Баканов
    вы читаете то, что я пишу? Я как раз и пишу о заинтересованности маршруток в прибыли, поэтому экономить они будут на пассажирах любым способом, что идёт вразрез с интересами властей, нормальных властей, а не тех, что имеем мы. От троллейбусов Москва отказалась потому, что может позволить себе электробусы. Регионы могут позволить себе с лучшем случае тралики с запасом автономного хода. Более чем компромиссное решение.
  • Ричард Львиное-Сердце
    так вот я и предлогаю сделать муп автобусный заместо маршруток частных
  • Вера Ушакова
    молодцы, а наши только парки, благоустройство, плитка, фонтан,мост развалить, ТТП обанкротить, больше ни на что не способны.
  • Вера Ушакова
    воровать меньше надо, на всё хватит
  • Иван Пекарчук
    По мне так троллейбус очень удобный транспорт. Клычков руки проч от нашего города.
  • Андрей Баканов
    вот типа за этим опытом наша власть в Брянск и поехала. Хотя, понятное дело, что вся эта Орловская делегация совершенно не заинтересована в развитии нашего МУПа, и мотивация поездки для меня остаётся загадкой.
  • Ричард Львиное-Сердце
    ну, мотивация щас у наших чиновников одна, жопу свою спасти ! потому как меч я думаю над их головами уже вознесен, да и решения есле честно нет больше никакого, тту неспасти даже гудвину !!!! процедура банкротства уже запущена! так что в будущем придется маршрутки сливать вместе с лоббистами ,пока самих неслили!
  • Ричард Львиное-Сердце
    щас никто уже неворует!!! уже давным давно другие схемы обагащения! да и воровать то у нас стало нечего ,нищеброды одним словом
  • Миша Цуканов
    есть такой вар общественый транспорт сделать вобще бесплатный, в европе где то такое есть
  • Миша Цуканов
    ага и перешли на на дорогостоящие электробусы ????????????
  • Миша Цуканов
    не все, а только товарищи из маршруточного лобби
  • Ричард Львиное-Сердце
    ну электробусы у них эксперементальный проект ( могут себе позволить) там вообще организация движения транспорта по другому сделанна, поэтому им нужна универсальность и мобильность
  • Миша Цуканов
    а нам ненужна?) нам надо как щас чтоб непройти не проехать? ????
  • Ричард Львиное-Сердце
    ну я и говорю что муп автобусный нужен ,а ттп изжил себя
  • Миша Цуканов
    а я горовю гужевой транспорт нужен так как у нас ценр города для лошадей строили в основном.
  • Ричард Львиное-Сердце
    ну есле только тролейбусы за места газа на конную тягу переведут !!!! тогда уж точно от туристов отбоя небудет
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться