25 сентября 2020 в 14:33 3554 0
Компании

15 главных вопросов, чтобы понять, кто ваша целевая аудитория или что там в голове у клиентов?

Вы знаете, о чем думает ваш потенциальный клиент? Чужие мысли читать могут только телепаты, а вот понять, что волнует человека, вполне реально.

Для этого попробуйте вдумчиво и честно ответить на несколько вопросов. Отвечая на них, помните, что вы не являетесь своим клиентом. Ваши ожидания от продукта и ваши вкусы наверняка не совпадут с ожиданиями вашего покупателя.

Итак, топ-15 вопросов-задач, решение которых помогут вам приблизить клиента!

1. Опишите характеристики вашей целевой аудитории. Кто и почему мог бы покупать ваш продукт?

2. Создайте аватар клиента, или портрет идеального клиента — описание одного конкретного человека, вашего будущего покупателя, которому вы и адресуете свой товар или услугу:

  • пол клиента,
  • возраст,
  • место жительства,
  • семейное положение,
  • количество детей,
  • образование,
  • профессия, сфера деятельности, уровень дохода,
  • место работы,
  • основные интересы (хобби),
  • дополнительные интересы (о чем читает в интернете, когда есть свободное время),
  • где он бывает в интернете, что он там делает.

3. Какая проблема, связанная с вашим товаром, есть у вашего клиента/чего он не умеет/чего ему не хватает? Скажем так, точка А, в которой он находится.

4. Опишите, как эту проблему может решить ваш товар.

5. К какому результату клиент может прийти, используя ваш товар? Обозначим это результат точкой Б.

6. Чего на самом деле хочет клиент, когда раздумывает о попадании в точку Б?

7. Какие шаги нужно сделать клиенту, чтобы достичь этого результата? Опишите 3-5 шагов.

8.
Какие возражения могут быть у клиента, когда он думает о покупке вашего товара, что его останавливает от покупки у вас? Перечислите как можно больше вариантов.

9. Какие страхи могут быть в голове клиента насчет выбранного курса из точки А в точку Б?

10. Какие эмоции испытает этот клиент, когда получит результат, придя в точку Б с вашей помощью?

11. Какие дополнительные выгоды получит ваш клиент от покупки вашего товара? Что хорошего произойдет еще, помимо первоначального результата? .

12. Какой результат использования вашего товара расстроит клиента? Чего бы ему не хотелось?

13. Что может помешать клиенту воспользоваться вашим товаром после покупки?

14. Кто может повлиять на принятие решения о покупке вашим будущим клиентом? К кому он прислушивается и почему?

15. Что приобретают до, что приобретают после?

Честные ответы помогут вам понять:

  • что вы продаете,
  • что обещаете,
  • как будете достигать целей,
  • кому и где предлагаете продукт/услугу,
  • каким способом это делаете и через какой контент.

В итоге данная работа позволит вам не только осознать, кто же является вашей ЦА, но и четко сформулировать для себя ядро вашего предложения этому миру.

Почему вообще важно знать вашу целевую аудиторию и что вам это даст?

  • Вы перестанете тратить деньги на рекламу для тех, кому это не интересно.
  • Ваш отдел продаж будет эффективнее общаться с клиентом.
  • Вы будете понимать, к кому вы обращаетесь, при написании коммерческих предложений, рекламных текстов, наполнении сайта и создании иного рекламного контента.
  • Будет легче строить работу с рекламными подрядчиками

Вы будете знать:

  • как достучаться до целевого клиента и превратить его в постоянного;
  • какие каналы связи и рекламы использовать в коммуникации с этим конкретным человеком;
  • с какой проблемой он столкнулся и что ему предложить для ее решения;
  • на какие предложения он с готовностью откликнется.

А самое главное вы перестанете сливать бюджет впустую и палить в рекламе «из пушки по воробьям», поддаваясь на уговоры менеджеров-рекламщиков. Вы будете точно знать, что ваше, а что нет.

Как провести анализ ЦА наиболее качественно?

Конечно, описанный выше алгоритм действий может варьироваться, вопросы-задачки могут быть немного иными — ведь все это зависит от вида бизнеса, товара и услуг и даже от специфики регио

нального рынка. Кроме того, если вы нацелены на продвижение личного бренда среди ЦА в тех же соцсетях, то здесь важно подключать анализ ее поведенческих моментов и психологии.

Сориентироваться самостоятельно в океане информации, разлившейся на эту тему в Интернете, — задача не из легких. Набивать шишки, учиться на собственном опыте — все это полезно с точки зрения понимания своего дела. Однако смягчать удары все же можно и нужно! И в этом вам помогут те, кто профессионально занимается исследованием тех самых мыслей в голове клиентов. Да. Такие люди есть:)

Запись на личную беседу с консультантом по продвижению и продажам для малого бизнеса и начинающих предпринимателей с небольшим бюджетом Марине Коденцевой по ссылкам в Инстаграм и во ВКонтакте.

 


Источник: ИА «Инфо-Сити», сайт InfoOrel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться