Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
15 главных вопросов, чтобы понять, кто ваша целевая аудитория или что там в голове у клиентов?
Вы знаете, о чем думает ваш потенциальный клиент? Чужие мысли читать могут только телепаты, а вот понять, что волнует человека, вполне реально.

Для этого попробуйте вдумчиво и честно ответить на несколько вопросов. Отвечая на них, помните, что вы не являетесь своим клиентом. Ваши ожидания от продукта и ваши вкусы наверняка не совпадут с ожиданиями вашего покупателя.
Итак, топ-15 вопросов-задач, решение которых помогут вам приблизить клиента!
1. Опишите характеристики вашей целевой аудитории. Кто и почему мог бы покупать ваш продукт?
2. Создайте аватар клиента, или портрет идеального клиента — описание одного конкретного человека, вашего будущего покупателя, которому вы и адресуете свой товар или услугу:
- пол клиента,
- возраст,
- место жительства,
- семейное положение,
- количество детей,
- образование,
- профессия, сфера деятельности, уровень дохода,
- место работы,
- основные интересы (хобби),
- дополнительные интересы (о чем читает в интернете, когда есть свободное время),
- где он бывает в интернете, что он там делает.
3. Какая проблема, связанная с вашим товаром, есть у вашего клиента/чего он не умеет/чего ему не хватает? Скажем так, точка А, в которой он находится.
4. Опишите, как эту проблему может решить ваш товар.
5. К какому результату клиент может прийти, используя ваш товар? Обозначим это результат точкой Б.
6. Чего на самом деле хочет клиент, когда раздумывает о попадании в точку Б?
7. Какие шаги нужно сделать клиенту, чтобы достичь этого результата? Опишите
8.
9. Какие страхи могут быть в голове клиента насчет выбранного курса из точки А в точку Б?
10. Какие эмоции испытает этот клиент, когда получит результат, придя в точку Б с вашей помощью?
11. Какие дополнительные выгоды получит ваш клиент от покупки вашего товара? Что хорошего произойдет еще, помимо первоначального результата? .
12. Какой результат использования вашего товара расстроит клиента? Чего бы ему не хотелось?
13. Что может помешать клиенту воспользоваться вашим товаром после покупки?
14. Кто может повлиять на принятие решения о покупке вашим будущим клиентом? К кому он прислушивается и почему?
15. Что приобретают до, что приобретают после?
Честные ответы помогут вам понять:
- что вы продаете,
- что обещаете,
- как будете достигать целей,
- кому и где предлагаете продукт/услугу,
- каким способом это делаете и через какой контент.
В итоге данная работа позволит вам не только осознать, кто же является вашей ЦА, но и четко сформулировать для себя ядро вашего предложения этому миру.
Почему вообще важно знать вашу целевую аудиторию и что вам это даст?
- Вы перестанете тратить деньги на рекламу для тех, кому это не интересно.
- Ваш отдел продаж будет эффективнее общаться с клиентом.
- Вы будете понимать, к кому вы обращаетесь, при написании коммерческих предложений, рекламных текстов, наполнении сайта и создании иного рекламного контента.
- Будет легче строить работу с рекламными подрядчиками
Вы будете знать:
- как достучаться до целевого клиента и превратить его в постоянного;
- какие каналы связи и рекламы использовать в коммуникации с этим конкретным человеком;
- с какой проблемой он столкнулся и что ему предложить для ее решения;
- на какие предложения он с готовностью откликнется.
А самое главное вы перестанете сливать бюджет впустую и палить в рекламе «из пушки по воробьям», поддаваясь на уговоры менеджеров-рекламщиков. Вы будете точно знать, что ваше, а что нет.
Как провести анализ ЦА наиболее качественно?
Конечно, описанный выше алгоритм действий может варьироваться, вопросы-задачки могут быть немного иными — ведь все это зависит от вида бизнеса, товара и услуг и даже от специфики регио
нального рынка. Кроме того, если вы нацелены на продвижение личного бренда среди ЦА в тех же соцсетях, то здесь важно подключать анализ ее поведенческих моментов и психологии.
Сориентироваться самостоятельно в океане информации, разлившейся на эту тему в Интернете, — задача не из легких. Набивать шишки, учиться на собственном опыте — все это полезно с точки зрения понимания своего дела. Однако смягчать удары все же можно и нужно! И в этом вам помогут те, кто профессионально занимается исследованием тех самых мыслей в голове клиентов. Да. Такие люди есть:)
Запись на личную беседу с консультантом по продвижению и продажам для малого бизнеса и начинающих предпринимателей с небольшим бюджетом Марине Коденцевой по ссылкам в Инстаграм и во ВКонтакте.
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/15-glavnyh-voprosov-chtoby-ponyat-kto-vasha-celevaya-auditoriya-ili-chto-tam-v-golove-u-klientov.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.