5 апреля 2014 в 14:35 2820 0
Культура

Дама в кипе пик: четвертый день фестиваля «LUDI»

4 апреля в рамках V международного фестиваля «LUDI» состоялся показ двух  спектаклей - «Мысли»  театра «Русский стиль» г. Орла по одноименной пьесе Леонида Андреева в постановке В.И.Симоненко и «Пиковой дамы» Гродненского областного театра кукол (Беларусь)  по повести А.С.Пушкина в симбиозе с оперной вариацией П.И.Чайковского. Режиссёр и автор идеи постановки Олег Жюгжда. Сценография Маргариты Сташуленок.

Режиссер обозначил жанр спектакля «Пиковая дама» как «мистическую мистификацию» по мотивам повести А.С. Пушкина и оперы П.И. Чайковского. Странное дело, но по ходу фестиваля зрители попеременно сталкиваются c отсылкой в разных формах к фигуре А.С.Пушкина и к перекрестным темам мистификации, юдоли Художника, пограничного состояния между жизнью и смертью, рассудком и безумием. Над тягой к таинственному и мистическому, излюбленной в народе с давних пор, авторы спектаклей иронизируют, вслед за классиками.

В спектакле «Пиковая дама» Пушкин и Чайковский становятся непосредственными участниками действия. Помимо развития сюжетной линии, параллельно действию идет обыгранная с утонченным юмором творческая дуэль между писателем и композитором. Вкрапление биографических моментов (к примеру, фрагмент из переписки П.И.Чайковского с братом Модестом и со своей благодетельницей Надеждой Филаретовной Фон Мекк) становится своеобразным анекдотом. С необычайным уважением и вниманием к зрителю спектакль построен структурно. В самом начале в фойе театра актер Александр Енджеевский рассказывает собравшейся публике о различиях в развязке повести и оперы, на примере объясняет суть игры в штосс, после чего приглашает всех в зал. Даже те, кто смутно помнили детали произведений, не чувствовали себя потеряннымии и получали удовольствие от наблюдения за происходящим.

В фонограмме использована музыка Петра Чайковского и Гаэтано Доницети, фрагменты оперы сочетаются с вокальным исполнением вживую.

Ловко используются и обыгрываются все предметы сценографии, помимо неожиданных своих функций создающие антураж игровых салонов 19 века. Так, к примеру, светильник на миг становится условным знаком высших сил, проведения, а ящик стола превращается в гроб.

Чудесная труппа, сплочённая в ансамбль, чувствующий друг друга, доставила детскую радость от того, как внимательно, трепетно они подходили к исполнению каждой мизансцены, от того, как культурно и элегантно они озвучивали реплики. Очаровательные, абсолютно живые куклы вместе с актёрами взаимодействовали максимально органично и создавали пространство, в котором и сны и явь были такими, какими они рождаются в воображении при чтении хорошей литературы. Труппа белорусского театра обострила искрометные шутки зачитанной до дыр классики, сделала яркой интонацию иронической игривости и отеческой обходительности к героям.

Александр Ратько (Герман), Виталий Леонов (Чайковский), Александр Енджеевский (Семерка, Томский, Гондольеро), и в особенности Лариса Микулич (Дама, Графиня Анна Федотовна С-кая, Фон Мекк Надежда Филаретовна, Лизавета Ивановна) достойны самых высоких похвал.

Как жаль, что ни Александр Сергеевич, ни Пётр Ильич не могут увидеть эту замечательную работу. Как бы они заразительно и прекрасно смеялись! Какой детский восторг пролился бы на их души!

Анна Дулевская,
фото Ирины Крахмалевой


Источник: ИА Инфо-Сити, www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться