18 июня 2010 в 13:33 1979 0
Культура

Студенты ОГИИК поставили пьесу Г.Л. Олди "Second Hand" и пригласили авторов на просмотр

Именно авторов. Ибо под именем знаменитого писателя-фантаста Генри Лайона Олди творят собратья по перу - Олег Семенович Ладыженский и Дмитрий Евгеньевич Громов.

Прекрасному писательскому дуэту из Харькова в ноябре 2010 года исполняется 20 лет. Фамилия писателя Генри Лайона ОЛДИ составлена из двух первых букв имен соавторов: ОЛег и ДИма. Инициалы соотвествуют первым буквам фамилий - в алфавитном порядке: Громов, Ладыженский. В настоящее время в свет вышли 183 авторские книги Г.Л. Олди. Авторы издаются на русском, украинском, польском, литовском, французском и других языках. Г.Л. Олди были признаны лучшими писателями-фантастами Европы 2006 года. Дмитрий и Олег - театралы с опытом двух десятков спектаклей, обладатели «черных поясов» карате.

15 июня в актовом зале ОГИИК был показан спектакль, а после него состоялась пресс-конференция Г.Л. Олди, на которой можно было воспользоваться редкой возможностью: поговорить с живыми классиками.

Спектакль «Мера справедливости» (по пьесе Г.Л. Олди «Second Hand») - дипломный проект студентов 5 курса ОГИИК кафедры Режиссуры театрализованных представлений и праздников. Режиссер – тоже пятикурсник, Сергей Макухин.

Вообще, наверное, это хорошее правило – приглашать на постановки авторов, чьи пьесы стали основой, материалом для твоей работы. Но случается такое нечасто: в адрес писателя Олди подобное приглашение поступило впервые. Выпускники орловского института искусств и культуры познакомились с Олегом  Ладыженским и Дмитрием Громовым через Интернет. Согласовали графики, и харьковчане приехали в Орел на 2 дня, 14 и 15 июня. И не пожалели – провели время, по их словам, « в атмосфере молодых, энергичных, профессиональных людей, с которыми приятно общаться на любые темы».

«Second Hand» - это фантастическая пьеса-притча, в которой, впрочем, условны и фантастичны лишь место действия, «тот свет», и некоторые обстоятельства – например, существование «полулюдей-полувещей». Что ждет человека ТАМ? И в чем смысл разумного существования, если в другой жизни ты не можешь получить то, на что – по всем законам человеческой справедливости – мог бы претендовать (Домохозяйка рассчитывает на костюм Учительницы, но может позволить себе только платье Поварихи. Персонаж «Блин, по приколу!» хотел бы помочь, но у него зарок – не давать и не брать в долг)? «Одну вещь – в одни руки», сколько бы денег у тебя не было, они не имеют веса - они всего лишь бумажные, если «по тебе ударит колокол, а тебе не в чем выйти» - арест и каторжные работы. Таковы законы,  меры – вещей и людей – в новом мире, куда попадают Лавочник, персонаж «Блин, по приколу!», Домохозяйка. Лавочник может быть освобожден от своего круглосуточного труда только при условии, что этот хомут на шею наденет кто-то другой. Где справедливость?! – нет никакой справедливости! – с отчаянием вырываются восклицания персонажей. Борьба за справедливость и является основным мотивом пьесы.

Как у орловских студентов получилось донести то содержание, которое вложили в произведение авторы? Явились ли режиссерские находки точными и мотивированными? В этих вопросах мы разбирались на пресс-конференции, а точнее беседе с писателями.

Председатель Орловского отделения Союза театральных деятелей России, руководитель дипломного проекта «Мера справедливости» Павел Легкобит:
- Конечно, наш проект сделан профессионально. В нем нашли выражение молодежное профессиональное мышление и поиски в области формы. Вместе с тем, когда мы работали над спектаклем, нас терзали сомнения: а не «чернуха» ли получится? Ведь там (в материале пьесы. - И.К.) много «черного цвета». Поймет ли зритель?..

Дмитрий Громов (Г.Л. Олди):
- Спектакль потряс, мы старались абстрагироваться от каких-либо ожиданий.
Удивительно, но студенты полностью раскрыли тот посыл, который нес текст. Нам понравился тот глубокий символизм, которым обросла пьеса при постановке. Видно также, что вы вложили много своего. Честно, мы думали, будет камерная вещь, а получилось масштабно.

Олег Ладыженский (г.Л. Олди):
- Мы остались довольны даже тем, как «подрезана» пьеса. Вот, казалось бы, нас должно раздражать то, что сократили текст, который мы написали. Но сделано это весьма грамотно! Есть и индивидуальные авторские решения: в нашей пьесе любовные линии только прорисованы, здесь же они выведены как самостоятельные. Финал в пьесе открытый: «Блин, по приколу!» находится как бы в подвешенном состоянии. А в вашем спектакле проявилась многослойность и  глубокий обнадеживающий свет: вот и герой, что символично, выходит в ослепительно белом костюме. («Блин, по приколу!» позволяют покинуть магазин «Second Hand», но он осознанно решает остаться: кроме него просто некому присмотреть за «вещами». В момент проявления личностью свободного выбора происходит и ее внутренняя освобожденность – главный герой торжественно, весь в белом, под песню «Я свободен» группы «Ария».выходит на сцену. После, один за другим, освобожденные души «полулюдей-полувещей» складывают свои бренные одежды в автомобили-тележки. Так, символически размыкается круг сансары, разрешается трагедия бесконечных превращений жизни во вторичные сущности, в «second hand». – И.К.)
- Роли без слов – Учительница, Повариха, Кимоно, Куртка – прорисованы четко и определенно. Впечатления от спектакля очень сильные – без скидок на то, что это студенческий, любительский или учебный театр. Это – ТЕАТР, за что вам огромное спасибо!

Г.Л. Олди поделились с аудиторией некоторыми секретами писательского мастерства «в четыре руки». Итак, как писать вместе? Главное - расставить приоритеты: не продвигать СВОЮ  идею, а писать ХОРОШУЮ книгу. Вначале рождается «зерно кристаллизации» - его автором может быть кто-то один. Потом Олег и Дмитрий  долго «бродят по улицам, едва не попадая под машины». Зерно вырастает до произведения, писатели проводят «внутреннее расследование материала» и в сопровождении «непротиворечивой внутренней логики» погружают замысел в текст. Теперь можно писать – благо, живут они в одном подъезде, только на разных этажах, кроме того, активно используют «локальную сетку» для общения за компьютерами.

Дмитрий Громов и Олег Ладыженский - Г.Л. Олди:
- Нам интересно работать вместе, мы не противоположности, но люди разные, наше совместное творчество нам самим напоминает джазовую импровизацию: у одного – партия фортепиано, у другого – скрипки. Мы по-прежнему учимся писать - на хороших книгах, для себя отмечаем инструментарий того или иного автора, который было бы интересно попробовать самим. Мифологичность и реальность – наша главная тема. Миф – это буфер между нами и реальностью, так устроен человек, иначе он жить не сможет. Когда открываются глаза на подлинную реальность, некоторые сходят с ума, расколы выдерживают не многие, в основном это очень сильные люди и гении. Вообще же наши произведения - не фантастика, это разговор о нашей жизни только с другого угла. Фантасты, как известно, - самые «махровые реалисты».

Писатели поблагодарили орловцев за радушный прием и обещали поддерживать связи с нашим городом.

В начале июня спектакль «Мера справедливости» завоевал гран-при и диплом за лучшую режиссуру на фестивале «Славянский перекресток» в Брянской области.  Председатель жюри фестиваля, академик РАТИ В. Спесивцев высоко оценил постановку орловцев, отметив, что они «случайно открыли дверь в театр 21 века».

Ирина Крахмалева, www.infoorel.ru

фото Олега Захарова


Источник: Инфо-Сити, www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться