Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
В человеке все должно быть прекрасно, или эстетика татуировки и пирсинга
С приходом лета люди чаще задумываются о своем внешнем виде: минимум одежды позволяет открыть максимум красоты. Кто-то заботится о том, чтобы побыстрее согнать целлюлит или позагорать, а кто-то непрочь пощеголять новым интересным рисунком на теле

О том, как лучше всего украсить себя художественной татуировкой или пирсингом, рассказывает тату-мастер Олег «Доктор» Тарасенко. Олег специализируется на тату-макияже и пирсинге вот уже на протяжении восьми лет и может бесконечно говорить об этом искусстве.
![]() |
Мастера татуировки и пирсинга:
Олег «Лопух» Лопуховский, Александр «Санчо» Касаткин и Олег «Доктор» Тарасенко (слева направо) |
Эстетика не ради бунта
В современном обществе, радуется Олег, наконец, пришло осознание того, что татуирование – действительно искусство. Конечно, российский рынок тату-услуг отличается от европейского (последний ведь сложился гораздо раньше – там другие традиции, другие тарифы). Во многом, объясняет Олег, так сложилось из-за самой тату-моды в России: она никогда не гналась за Европой, шла своей волной. По непонятным причинам у нас прижились «узорчики» из стилистики американских тюрем. Сегодня, по словам Олега, идет вторая волна татуировки. По сравнению с 2000-м годом (который можно считать периодом «первой волны») сейчас все намного мощнее. Татуировка перестала быть тем явлением, которое сподвигает на бунт, будоражит умы. Ни для кого уже не новость, когда служащий в банке ходит с татуировкой. Все становится на свои места. Меняется и поколение мастеров: пришли профессионалы, дипломированные специалисты-художники, достаточно хорошо понимающие эстетику и культуру тату (см. на фото работы орловских тату-мастеров
).
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Далеко позади остались 80-е с их подпольными салонами, непонятными пьяными мастерами. Если раньше нательная живопись ассоциировалась в основном с уголовно-криминальной сферой (правда, это были, скорее, не татуировки, а наколки), то сегодня настало время говорить об эстетике художественной татуировки и о тату-культуре. Информационная составляющая татуировки – например, указание на принадлежность к определенной социальной группе, - ушла на второй план. Сегодня важна художественная ценность рисунка, его смысловая составляющая определяется эмоциями самого владельца. Кроме того, замечает Олег, прошли времена «плохо рисующих людей, переводящих картинки и делающих потом татуировки на непонятном оборудовании».
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Желание клиента – закон
Олег: Я ни в коем случае не спрашиваю, зачем человеку татуировка. Это его личное дело. Зачем мне лезть в чью-то жизнь? В процессе разговора могут возникнуть темы, которые коснутся того, почему человек пришел, но ни в коем случае не зачем. Мы же «за», а не «против». Был даже такой случай, когда пришел парень с фотографией погибшей жены. И он захотел сделать на плече ее портрет. Мы ему сделали. Это был очень эмоциональный заказ. Парень ушел от нас счастливым: он получил то, зачем приходил.
Секрет профессионала
Олег: В нашей работе лучше всего следовать такому принципу: надо делать каждую свою работу как последнюю
Мифы и заблуждения
Олег: Надо сказать, что многие люди продолжают думать, что есть так называемые «временные» татуировки. Но это не так. Временно может держаться только рисунок, созданный простым нанесением краски на кожу. Татуировка остается с вами на всю жизнь: их можно исправлять, подновлять краску, но след от нее все равно будет.
Показания и противопоказания
Олег: Татуировки противопоказаны гипертоникам и тем, кто страдает таким заболеванием, как гемофилия. Осложнения могут быть также у диабетиков. Что касается кожных заболеваний, то тут уже научно доказан тот факт, что зачастую пигмент, используемый в татуировке, положительно влияет на кожные покровы. Татуировка служит отличным средством для того, чтобы скрыть шрамы, какие-то дефекты.
Красота требует жертв? или опасен ли пирсинг
Олег: На лице опасно прокалывать… все. Начнем с этого. Поэтому это должен делать человек, знающий анатомию, физиологию и эстетику пирсинга. Это бывает сложно даже для меня, хотя я уже даже сбился со счета, сколько я сделал подобных работ. Пирсинг делается всегда только вручную. Если пирсинг предлагают сделать пистолетом, надо разворачиваться и бежать: можно ожидать того, что ранка не заживет или возникнут осложнения. Каждый раз убеждаюсь, что новый человек - это индивидуальность, это свои кровеносные сосуды, свое нервное сплетение, своя эстетика. Эстетика пирсинга для меня, в первую очередь, - визаж. Человек ведь приходит для того, чтобы поставить акцент на лице. Здесь секретов нет – сплошная геометрия. Мы ставим акценты там, где их можно и нужно ставить, куда и будет обращено внимание. Например, чтобы подчеркнуть длину брови, прокалывается ее задняя третья часть. Бывало и такое, когда человек требовал то, что заведомо испортит его внешность - я переубеждал не делать этого или просто отказывал. Зачем красоту портить?
Если очень хочется сделать татуировку, но сомнения все же еще есть…
Олег: Как правило, делать татуировки приходят уже взрослые люди, средний возраст - 30-35-лет. Но бывают, конечно, и подростки. Надо себя позиционировать как цельная личность, чтобы не попасть в те 10 процентов, которые потом жалеют о сделанных татуировках. Не надо бежать в молодом возрасте делать татуировки: подождите, жизнь может внести свои коррективы.
Вообще татуировка – вещь очень эмоциональная. Например, татуировки на моем теле - это моя жизнь, я не могу это перечеркнуть и с этим расстаться. Я очень верю в то, что татуировка меняет жизнь, и я знал, куда я ее меняю (я из тех людей, которые могут прогнозировать себе что-то в жизни) татуировка была толчком к чему-то новому, подбивала меня на очередной жизненный этап.
Ирина Крахмалева, www.infoorel.ru
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/v-cheloveke-vse-doljno-byt-prekrasno-ili-estetika-tatuirovki-i-pirsinga.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.