Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
VIII Международный фестиваль камерных и моноспектаклей «LUDI»: первые итоги
Сегодня, 7 июня, фестиваль «LUDI» завершает свою работу. О предварительных итогах театральной недели и впечатлениях от нее за несколько часов до закрытия фестиваля на пресс-конференции рассказали члены жюри.
Поговорили о том, сбылись ли их ожидания от фестиваля, сложились ли фестивальные показы в какую-то единую картинку, об особенностях афиши «LUDI» в этом году и немного о возможных перспективах события.
Как рассказала председатель молодёжного жюри Диана Фандеева, для корпуса начинающих критиков главной темой фестиваля 2018 года стала свобода — в каждом представленном спектакле ее имя звучало в том или ином проявлении.
Впрочем, заметил уже представитель профессионального жюри — журналист и критик Владимир Спешков (Челябинск, Россия), тема свободы — это своего рода тоска сегодняшней жизни, так что вполне естественно, что она была отмечена молодым поколением критиков.
Мало режиссуры, но много хороших актеров
Говоря о сбывшихся-несбывшихся ожиданиях, председатель жюри — театровед, критик, драматург, профессор современной драматургии Драгана Бошкович (Белград, Сербия), поделилась с нами мыслью о том, что надеялась увидеть модерновый театр с точки зрения режиссуры, но этого на данном фестивале не произошло. Ярких режиссёрских работ она не увидела, зато отметила для себя много хороших актёрских.
С ней в этом мнении сошлись и другие члены жюри, подчеркнув, что им не хватило режиссуры, но при этом их очень порадовало большое количество новых актёрских имен, которые они открыли для себя здесь в Орле на фестивале.
— Много хороших актеров, но проблема с режиссурой. Обидно даже, — говорит кандидат искусствоведения, доцент Санкт-Петербургской государственной Академии театрального искусства Александр Платунов (Санкт-Петербург, Россия).
Неполную проработку концепций постановок, представленных на фестивале, отметил для себя писатель, переводчик и журналист Боривой Радакович (Загреб, Хорватия). Особенно эта черта, на его взгляд, присуща русским режиссерам:
— У русских спектаклей есть проблема — как их окончить. У некоторых постановок я насчитывал по нескольку финалов. Если спектакль невозможно привести к концу, то значит, что концепция его не проработана.
Между тем, как заметила театровед, театральный критик, писатель Анастасия Ефремова (Москва, Россия), здесь она увидела много достойных спектаклей. Кроме того, сам фестиваль будет освещён на страницах журнала «Страстной бульвар,10», главным редактором которого она является.
А Александр Платунов уверен, что диалог театра со зрителем на фестивале состоялся.
Афиша должна быть авторской
Такой мыслью поделился в ходе пресс-конференции Владимир Спешков, в третий раз принимающий участие в фестивале в качестве члена жюри.
— Этот фестиваль переходный в этом году. Потому что в театре «Свободное пространство» сменился художественный руководитель. Мы видим фестиваль, которым занимался Александр Михайлов (бывший худрук театра — прим. ред.), но он ушёл, и к фестивалю подключились другие люди . Поэтому нет какого-то цельного впечатления от афиши фестиваля. У фестивальной афиши должен быть автор. Это может быть один человек — программный директор, а может быть экспертный совет. Здесь же сложно найти автора.
Тщательнее заниматься афишей события посоветовал и Александр Платунов:
— Некоторые из представленных спектаклей не были фестивальными.
Действительно, всего половина афиши — это камерные и моноспектакли. Остальное выходило за рамки данного формата.
Члены жюри предложили свою помощь при составлении афиши данного главного театрального события для Орла на следующий год.
Драгана Бошкович, подводя итоги обсуждения членами жюри уходящего фестиваля, отметила его хорошую дружескую атмосферу, но предположила, что на будущее было бы неплохо включить в него больше общения между участниками, возможно, организовать актёрский клуб на время его проведения.
Перспективы фестиваля «LUDI»
Поговорили и о них.
Жюри предложило сменить формат фестиваля камерных и моноспектаклей на какой-либо другой, не ограничивающий так строго рамки формы конкурсных постановок. Тем более, как это показала практика фестиваля 2018 года, такая потребность есть. О чём мы говорили выше.
Так, Александр Платунов высказал предположение о том, что очень логично в Орле — литературной столице — будет звучать театральный фестиваль, участники которого будут опираться на добротный литературный материал.
Впрочем, как отметил Валерий Лагоша, художественный руководитель театра «Свободное пространство», безусловно, место переменам всегда есть. Однако изюминка и уникальность орловского фестиваля в том, что он опирается именно на моножанр, и терять её не хотелось бы.
Он также рассказал о том, что не только сама афиша в силу разных обстоятельств, скорее, не зависящих от организаторов, формировалась до последнего. Но и в целом судьба фестиваля в этом году решалась буквально за несколько дней до предполагаемого открытия.
От редакции
Всё дело, конечно, в финансовой составляющей, на наш взгляд. Не хотелось бы, чтобы это знаковое и уникальное для театральной жизни нашего (и не только нашего) региона в будущем кануло в Лету. Ведь форум этот работает не первый год. Зритель его теперь уже хорошо знает, раскупая билеты на фестивальные спектакли (поверьте, число тех, кто любит фестиваль «LUDI», растёт с каждым годом). Сейчас много говорят о возможной туристической и культурной привлекательности Орловской области. Наверное, стоит не только говорить об этом, но и поддерживать хорошее дело рублём.
P.S.
Напоминаем, что сегодня пришедших на закрытие фестиваля «LUDI» в «Свободное пространство» в 19.00 ожидает показ спектакля «Машина едет к морю» Санкт-Петербургского театра «ОсобняК», подведение итогов театральной недели и награждение победителей и участников фестиваля, а также сюрприз от его организаторов.
Оксана Полуничева
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/viii-mezhdunarodnyy-festival-kamernyh-i-monospektakley-ludi-pervye-itogi.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.